Метод определения чистой текущей стоимости

Предыдущая12345678Следующая

Метод анализа инвестиций, основанный на определении чистой текущей стоимости, на которую ценность фирмы может прирасти в результате реализации инвестиционного проекта, исходит из двух предпосылок:

— любая фирма стремится к максимизации своей ценности;

— разновременные затраты имеют неодинаковую стоимость.

Чистая текущая стоимость (NPV англ. net present value) — это всего лишь разница между суммой денежных поступлений (денежных потоков, притоков), порождаемых реализацией инвестиционного проекта и дисконтированных к их текущей стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат (денежных потоков, оттоков), необходимых для реализации этого проекта.

Формула расчета чистой текущей стоимости имеет вид:

,

где:

k — желаемая норма прибыльности (рентабельности), т. е. тот уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при помещении их в общедоступные финансовые механизмы (банки, финансовые компании и т. п.), а не использовании на данный инвестиционный проект. Иными словами, k — это цена выбора (альтернативная стоимость) коммерческой стратегии, предполагающей вложение денежных средств в инвестиционный проект.

I0 - первоначальное вложение средств,

CFt — поступления денежных средств (денежный поток) в конце периода t.

В реальной действительности, инвестор может столкнуться с ситуацией, когда проект предполагает не “разовые затраты — длительную отдачу” (что, собственно, и предполагается в формуле), а “длительные затраты — длительную отдачу”, т. е. более привычную для России ситуацию, когда инвестиции осуществляются не одномоментное, а по частям — на протяжении нескольких месяцев или даже лет.

В этом случае формула принимает несколько иной вид:

,

где It — инвестиционные затраты в период t.

Особой ситуацией является расчет NPV в случае перпетуитета, т е. вложения средств в проект, срок жизни которого явно не ограничен (условно-бесконечен). Характерными примерами такого рода инвестиций могут быть затраты, осуществляемые для проникновения на новый для фирмы страновой рынок (реклама, создание сети дилеров и т. п.) или связанные с приобретением контрольного пакета акций другой компании с целью включения ее в холдинг.

В подобных случаях для определения NPV надо воспользоваться формулой имеющей следующий вид:

,

где CF1 — поступление денежных средств в конце первого года после осуществления инвестиций,

g — тот постоянный темп, с которым, как ожидается, будут расти ежегодно поступления денежных средств в дальнейшем.

Широкая распространенность метода оценки приемлемости инвестиций на основе NPV обусловлена тем, что он обладает достаточной устойчивостью при разных комбинациях исходных условий, позволяя во всех случаях находить экономически рациональное решение. Однако он все же дает ответ лишь на вопрос, способствует ли анализируемый вариант инвестирования росту ценности фирмы или богатства инвестора вообще, но никак не говорит об относительной мере такого роста. А эта мера всегда имеет большое значение для любого инвестора. Для восполнения такого пробела используется иной показатель — метод расчета рентабельности инвестиций.




8764985588165495.html
8765057558869694.html

8764985588165495.html
8765057558869694.html
    PR.RU™