До открытия маневрового светофора машинисту категорически запрещается занимать место за пультом управления, устанавливать реверсивную ручку в контроллер.

При задержке открытия маневрового светофора (выдача или приём состава по соседнему пути оборота и т.п.), как исключение, машинисту разрешается включить выключатель мотор-компрессоров. При самопроизвольном отпуске тормозов машинист обязан применить экстренное торможение стоп-краном.

21.3.3. После открытия маневрового светофора «Вх-1» или «Вх-2», машинист вслух называет его показание, занимает место за пультом управления, включает выключатели МК и закрытия дверей, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение “Вперёд”, при этом должны включиться вентили замещения № 2. Проконтролировав включение на пульте АЛС сигнальных показателей “КТ”, “КВД” и убедившись в наличии разрешающей частоты (при этом звенит звонок), нажимает на кнопку “КВТ” (звонок перестаёт звенеть). Правой рукой открывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, включает тумблера “Усилитель”, “Радиоинформатор”, “Освещение приборов”. Убеждается и вновь повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут следования, подаёт звуковой сигнал, переводит ручку крана машиниста во 2-ое поездное положение и приводит состав в движение, контролируя сбор электросхемы по красной лампе РП.

21.3.4. Во время следования состава с путей оборота машинист обязан следить за свободностью пути, показаниями светофоров, положением стрелок и повторять их вслух. Перед въездом на станцию машинист вслух произносит фразу: ”Станция! Двери справа” Торможение на станции осуществляется электрическим реостатным тормозом с учётом погодных условий, обеспечивая остановку состава перед сигнальным знаком “Остановка первого вагона”.

21.3.5. К моменту остановки состава у сигнального знака “Остановка первого вагона” машинист, при нахождении главной рукоятки КВ в положении “Тормоз-2”, правой рукой отключает выключатель закрытия дверей, произносит фразу: “Двери справа” и на 2-3 сек. нажимает на кнопку открытия правых дверей. В тёмное время суток после открытия дверей контролирует освещение салонов путём нажатия на кнопку “Освещение включено”.

При стоянке поезда на станции ведёт наблюдение по станционному зеркалу за посадкой пассажиров и за возможными сигналами, подаваемыми с платформы станции.

21.3.6. Ознакомившись по поездному расписанию со временем отправления поезда, при разрешающем показании выходного светофора, машинист за 10-15 сек. до закрытия дверей поезда включает кнопку радиоинформатора. После оповещения пассажиров правой рукой включает выключатель закрытия дверей и производит сброс главной рукоятки КВ из положения “Тормоз-2” в “0” положение.

21.3.7. Убедившись по лампе дверной сигнализации, что двери в поезде закрыты, убеждается в разрешающем показании выходного светофора, произносит вслух это показание и проконтролировав фактическое время отправления поезда приводит его в движение согласно установленному режиму, продолжая наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за пределы платформы.



21.3.8. Во всех случаях при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на данной рукоятке, а правая рука на ручке крана машиниста.

21.3.9. После окончания наблюдения при отправлении поезда машинист устанавливает предохранительный флажок на кнопку открытия правых дверей. В дневное время суток при въезде в рампу включает освещение салонов поезда.

21.3.10. Перед въездом на станцию “Рязанский проспект” машинист произносит фразу: “Станция! Двери слева” и производит торможение поезда согласно установленного режима с учётом погодных условий, обеспечивая остановку поезда перед сигнальным знаком “Остановка первого вагона”. За 20-30 метров до остановки поезда включает кнопку радиоинформатора. К моменту остановки поезда правой рукой отключает выключатель закрытия дверей на пульте управления, произносит фразу: “Двери слева” и на 2-3 сек. включает кнопку открытия левых дверей.

21.3.11. Машинист убедившись, что главная рукоятка КВ находится в положении “Тормоз-2” и поезд заторможен (по показанию манометра ТЦ), двери в поезде открыты, после входа в кабину машиниста принимающего управление поездом называет показание выходного светофора, время отправления, выходит из кабины, становится в пол-оборота к кабине машиниста и наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров.

При отсутствии машиниста данного поезда, не выходя из кабины, наблюдает за посадкой пассажиров и в случае отсутствия основного машиниста более графического времени стоянки поезда на станции, машинист, занятый на маневровой работе, докладывает об этом поездному диспетчеру и принимает управление поездом.

21.3.12. Основной машинист, к моменту прибытия поезда на 2-ой главный станционный путь станции “Рязанский проспект” должен находиться на платформе у сигнального знака “Остановка первого вагона. После прибытия поезда на станцию и открытия дверей со стороны платформы входит в кабину управления и повторяет показание выходного светофора. При разрешающем показании светофора № 62М, основной машинист занимает место за пультом управления, убеждается, что кран ЭПК и краны двойной тяги открыты, давление воздуха в НМ 6,3-8,2 атм., в ТМ 4,8-5,2 атм., выключатели мотор-компрессора, тумблеры “Радиосвязь”, “Усилитель”, “Радиоинформатор”, “Освещение приборов” включены, а переключатель каналов радиосвязи установлен на 1-ый канал. Сообщает маневровому машинисту “Наблюдение принял” и наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров.



При запрещающем показании выходного светофора машинисту категорически запрещается занимать рабочее место за пультом управления.В этом случае машинист должен находиться на месте помощника машиниста и вести наблюдение за показанием выходного светофора. Наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров возлагается на маневрового машиниста. После смены запрещающего показания выходного светофора на разрешающее основной машинист вслух называет его показание маневровому машинисту, который убеждается в его разрешающем показании, а основной машинист занимает своё рабочее место за пультом управления.

21.3.13. Машинист, занятый на маневровой работе, передавший управление поездом основному машинисту, переходя на 1 путь станции “Рязанский проспект по платформе прослушивает отправившийся поезд в движении и в случая угрожающих безопасности движения немедленно ставит в известность поездного диспетчера.


8767520353535911.html
8767581966027308.html

8767520353535911.html
8767581966027308.html
    PR.RU™